Автолегенды со всего мира
Dodge Viper
Красота по-американски
Сентябрь 2017 года. Неожиданный звонок от моего знакомого, который занимался американскими машинами. Я уже купил у него Кадиллак Эльдорадо, и это он подкинул идею привезти ДеЛореан и сделать на него обвес как в фильме. И вот новое неожиданное предложение: В Москве продается классный Viper, давай купим его пополам!? Не хочу я никакой Viper, они мне не нравятся, - говорю я, но знакомый настойчив и убедителен: Поехали просто посмотрим, это же в любом случае интересно! Соглашаюсь. Еду. И влюбляюсь с первого взгляда.

Я люблю резкие угловатые формы. Именно поэтому моя тема - это Lamborghini, а не Ferrari. А уж округлости - это совсем не мое. Viper же весь состоит из округлостей и вздутий. Но они каким-то магическим образом излучают мощь и силу. И когда ты смотришь на него вблизи, его изгибы завораживают. Еще очень существенно, что это был Viper второго поколения. У него появились ручки дверей и крыша! Силуэт первого поколения без крыши - как будто срезанный сверху и напоминает мне ботинок, честное слово!
Крыша же во втором поколении удивительно гармонично дополнила силуэт и сделала его законченным и скл’адным. Плюс в ней есть изюминка - она имеет две выпуклости. Называется это double-bouble, и легенда гласит, что это сделано специально, чтобы пилоту и его штурману было удобнее помещаться в кокпите в шлеме. Ну не знаю, может быть и так, но мне кажется они просто хотели добавить еще изгибов и вздутий.

Еще из отличий второго поколения от первого - выхлопные трубы переехали с порогов на стандартное место в хвосте автомобиля. Многие автожурналисты писали, что это могло спасти ваши ноги от ожога, но не тут то было. Сами трубы по-прежнему проходят под порогами и те ужасно нагреваются. Да он вообще весь ужасно нагревается. Кондиционера в машине нет, а жар от двигателя и труб весь у вас в салоне. Не забывайте взять запасную рубашку переодеться после поездки. Это примечание для тех, кто как и я захочет иногда просто прокатиться на нем по городу. Хотя, конечно, это извращение. Место Viper - на драг-рейсинге и, если у вас есть немножко опыта и много смелости - то и на гоночной трассе. Но это все я выяснял чуть позже, а в момент покупки я вообще не думал, зачем он мне. Просто не смог отказаться. Да и цена была очень привлекательной - 2,5млн.руб или около 40,000$. Кроме того, меня подкупила предложенная моим знакомым (назовем его для удобства Антон) возможность купить его пополам. Кстати, это вылилось впоследствии в курьезную историю….
Сразу после покупки решено было ставить машину в гараж к Владимиру Ивановичу. Антон уверял, что это надежный человек, коллекционер, который иногда что-то заказывает у него для своих машин. Я не видел повода сомневаться, да и вообще я человек доверчивый, и гадюка была запаркована в такой многоуровневый кирпичный паркинг советских времен, для которых характерны безобразно узкие проезды и пандусы, а также культ председателя и целая банда пенсионеров вокруг него, которые видели как эти гаражи еще строились. Это все существенно для понимания ситуации, которая возникла у меня через некоторое время. Я набрал Антону и сказал, что хочу взять машину покататься. Он ответил, что договорится, чтобы меня выпустили. Ну, для начала меня туда с трудом даже пустили! А уж на выезде супер-ответственный дедушка-охранник и его группа поддержки из пары таких же дедушек уже ни в какую не хотели выпускать меня без личного благословения Владимира Ивановича. Требую у Антона телефон В.И. Набираю. Не могу, говорю, выехать без Вашего разрешения на СВОЕЙ машине из вашего гаража. И получаю обескураживающий ответ: А почему, собственно, Вы хотите выехать на МОЕЙ машине из моего гаража? Немая пауза… Я купил эту машину пополам с Антоном. - Нет, это я купил эту машину пополам с Антоном. Занавес.
Надо отдать должное В.И. он тоже оказался сильно доверчивым, и несмотря на сложную ситуацию все же дал добро на мой выезд из гаража. Но мы, конечно, договорились встретиться и все обсудить. Оказалось, что наш общий знакомый Антон зачем-то выступил для каждого из нас покупателем половины машины, а на самом деле мы купили ее пополам с В.И. Так закончились мои отношения с Антоном, и неожиданно началась наша дружба с В.И. Он до сих пор частый гость на мероприятиях, которые устраивает наша мастерская, обслуживает у нас свои машины и просто по-дружески иногда пьет с нами пиво. А еще эта история подтолкнула меня к мысли о том, что такие “шеринговые” покупки редких авто на двоих или даже на несколько доверяющих друг другу коллекционеров - это крутая идея.
Удивительный, кстати, человек, наш Владимир Иванович. В детстве попал на выставку на ВДНХ и увидел там шикарные американские авто 60-х годов. И заболел мечтой купить себе такой автомобиль когда-нибудь. Сейчас у него несколько классических Chevrolet и Cadillac тех годов, причем он любит их модифицировать, устанавливая более современные двигатели (LS3 от Corvette). А еще парочка более современных Mustang и Camaro, причем любимый Mustang имеет свое прозвище и 900 л.с. под капотом. И все это активно используется почти в 90 лет!
Немного про сам автомобиль. Dodge Viper SRT второго поколения. 8-ми литровый V10, корнями уходящий к грузовикам, но в доработке которого для Viper приняли участие инженеры Lamborghini. Только механическая КПП. Никаких электронных помощников, даже ABS. Общий вес около полутора тонн, причем большая их часть - впереди. Вы едете на бешеном молотке. Мощность с завода “всего” 450л.с., но динамика очень даже ничего - 4сек до сотни. Безграничные возможности для увеличения мощности хоть до 1000л.с, и даже больше.

Мое любимое упражнение на нем - драг-заезды на ¼ мили. На хорошей липкой резине, а у него даже в стоке сзади стоят катки 335, он способен на многое. Но и на трассе, вопреки убеждениям, что он очень опасен, резко срывается в занос и справиться с ним без супер-скилов не возможно, я чувствую себя достаточно уверенно. Хотя у меня минимальный опыт в кольцевых гонках. Нужно просто его не бояться. Ну и вылеты с трассы пусть будут пошире - все же нет-нет, да и оказываешься там.
Я уже в него наигрался. И готов продать. Сейчас в России они стоят от 9 млн.руб. до 14 млн.руб. Ценообразование странное. Рынка нет, машин в продаже мало, и каждый продавец сам назначает цену, как хочет. Покупать, впрочем, за эту цену никто не спешит. Причем, конечно, никто уже эти машины на продажу не привозит. В основном продаются экземпляры от таких же, как я, энтузиастов, которые купили их достаточно давно. В Америке наблюдается похожая ситуация: разброс цен от 60,000 до 150,000$. Конечно, цена зависит от состояния, пробега и модели. Все это означает, на мой взгляд, что сейчас тот самый момент, когда можно удачно купить хороший экземпляр. Тираж то у них был не очень большой (например, второе поколение было выпущено общим тиражом около 9,000 экз.), а вот били их часто. Не забываем также, что большая часть Viper еще не перешагнула порог в 30лет и ввезти их с получением ПТС в Россию сейчас невозможно. Ну и конечно стоимость таможенных платежей за двигатель 8 литров впечатляет.
Владимир Иванович:

  • А я бы и сейчас не стал его продавать. Уж очень красивый. Но Алекс меня уговорил, пообещав, что вырученные деньги мы потратим на на какой-нибудь не менее яркий автомобиль.

  • Я подумываю о Lamborghini Diablo. Расскажу о нем вскоре. Как Вам такая замена?
Уровень цен на редкие экземпляры говорит о том, что даже стандартные версии с годами дорастут до похожих величин. Например, Dodge Viper SRT-10 ACR (тираж 2008–2010 около 600 экз, 2016–2017 около 200 экз.) уверенно стоит сейчас более 200 тыс. $, а выпущенный в 2000-м году в честь победы в Le Mans 24h тиражом всего 100 экземпляров Dodge Viper GTS-R Commemorative Edition - и вовсе 300+ тыс. $.

Ссылка на наше объявление о продаже Viper …………………