Автолегенды со всего мира
W140
Легендарный S-класс
W140, мой главный инвестиционный факап
и другие ошибки, которые вы можете не повторять
Только ленивый не писал и не снимал видео-обзоры на легендарный S-класс от Мерседес в кузове W140. Я попробую рассказать про него иначе. И не смотря на то, что именно с этих фраз начинается большинство статей и обзоров на него, я надеюсь, что у меня получится, потому что это будет моя личная история любви к этому авто. Восторгов про его “присоски”, складывающиеся подголовники и прочие банальные вещи вы здесь не найдете. 

Идеально выверенные классические силуэты эры рассвета Мерседеса всегда были для меня эталоном. Е-класс W124, S-класс W126 и потом W140, купе R129. Самым любимым и желанным из них всегда оставался S600 W140. Потому что это не просто стиль, но еще и представительность, брутальность, роскошь и, конечно, авторитет. 90-е годы я застал в ранней юности, поучаствовать во всем том балагане к счастью не успел, но вот проникнуться силой правильных понтов - в полной мере. Правильные - это когда молча: тебе не нужно что-либо говорить, всем окружающим и так все понятно. И именно такова была молчаливая весомость S600. Но хотел я его всегда не по-этому. А потому, что для меня он поистине идеально красив, большой и мощный, очень качественный и продуманный.

В какой-то момент я решил, что пора уже себе его позволить и начал поиски. Шел 2015-й год. Цены на убитые экземпляры стартовали от 200-300 тыс.рублей. Что-то приличное начиналось с 500 тыс.руб. Самые оторванные продавцы просили под 1 млн.руб.

Я подхожу к покупке авто в свою коллекцию так: мне принципиально, чтобы автомобиль был в стоке (без колхозных доработок), не подвергался комплексной реставрации и был в состоянии примерно от 7-8 баллов по моей личной 10-ти бальной шкале (работает без явных нормативов, по интуиции и на глаз). При этом мелкие эксплуатационные недостатки (потертости, царапины, небольшие поломки) не являются для меня критичными. Потому что мне на этой машине ездить, а не просто любоваться ею в гараже. На всех своих машинах я периодически и с удовольствием выезжаю, причем не чтобы их бесцельно выгулять в какой-нибудь выходной, а вполне себе заодно с ежедневными делами - поехать в офис на любимом мерседесе: почему бы и нет?
Один мой знакомый коллекционер смотрит на это совсем по-другому, Он охотится только за экземплярами в идеальном состоянии и с минимальными пробегами. У него в коллекции есть дорестайлинговый S600 с пробегом около 500-600 км. Очевидно, что цена таких экземпляров растет сильно быстрее обычных авто в хорошем состоянии. И пробег таких авто приходится беречь. “Конечно я на нем не езжу. Я даже на ТО вожу его на эвакуаторе!” - говорит он. И я его тоже понимаю.
Первым делом я определился с тем, что хочу рестайлинг, мне они значительно больше нравятся внешне, отличий реально много. И из рестайлинга я хочу максимально позднюю версию - а значит это 1998 или, в крайнем случае, 1997 год. И точно не хочу бронированную версию. Их много, но это качественно иной автомобиль. Я не понимаю, чем он может быть интересен обычному покупателю. Про рестайлинг/дорестайлинг скажу, что это точно дело вкуса. Но у дорестайлинга уникальных фишечек будет побольше. Самое интересное - регулируемое (с памятью) салонное зеркало заднего вида. Ну ПОЧЕМУ это до сих пор не стало стандартной опцией во всех представительских авто!!?? Это же так очевидно: ты кнопкой памяти одним нажатием выставляешь под себя все - сиденье, внешние зеркала, но вот салонное зеркало всегда приходится крутить рукой… И эти выдвигающиеся из задних крыльев рожки для помощи при парковке - ну разве не милота? Ладно, увлекся, обещал не застревать на банальностях. Как бы там ни было, я сделал выбор в пользу более молодого “рестайлинга”, у которого тоже есть свои плюсы. Обязательно ищите лонг - он не такой уж и длинный и не смотрится растянутым (скорее короткая версия смотрится ужатой), но зато места сзади много - именно столько, сколько должно быть в представительском авто. И еще важная деталь - тип салона. Обратите внимание на форму, прострочку и качество кожи сидений. Топовый салон смотрится существенно более стильно и дорого. Все это было для меня важными критериями подбора.
А далее я сделал первую ошибку при выборе своего W140. Я начитался статей о том, что 6-ти литровый флагманский V12 втиснут в его подкапотное пространство очень тесно, склонен к перегреву и на фоне непрофессионального обслуживания этих машин в неотесанных 90-х найти сейчас S600 с “ровными головами” нереально. А вот S500 с его V8 - наоборот, почти не убиваемый, и при этом мощности тоже завались. И я стал целенаправленно искать S500.

Забегая вперед скажу, что пару лет после его покупки я действительно считал, что все сделал правильно. Но потом появился такой мелкий гадкий червячок, который точил меня все сильнее: нееет, ты не купил свою мечту, настоящий S-класс - это только 6 литров! Подливали масла в огонь и все, кто видел этот авто: Это что, тот самый 600-й!? И приходилось объяснять, что да, он как бы тот самый, только немножко не совсем 600-й, а 500-й. А потом объяснять как же так получилось, потому что вопрос “А чо не 600-й? шел следом всегда. И вот я уже какое-то время занимаюсь тем, что пытаюсь поменять свой S500 на S600. Но об этом дальше. А пока давайте вернемся в 2015-й.
Кстати, именно в 2015-й год перемещались герои фильма “Назад в будущее” на машине времени, сделанной из ДеЛореан, в честь которой названа наша рубрика. В том 2015-м машины уже летали. В нашем же 2015-м я летел в другой город за самым дорогим на рынке мерседесом.
И вот я в одном южном городе, где много рыбы и воды, и почти не бывает снега и московских солей на дорогах. Это положительно повлияло на мерседес, который я прилетел смотреть - он был не тронут ржавчиной. И вообще в около-идеальном состоянии. Объяснялось все просто: его владелец, который чинно и как-то устало появился лишь посмотреть на меня и познакомиться, а в остальном предоставил меня своей свите, - не так давно вышел на свободу. А сел он, как я понял, давно, и как раз вскоре после покупки этого мерседеса. Так этот мерседес и простоял все время почти не выезжая. Рядом стоял такой же почти новый 100-й крузак. Мне предлагали взять и его (оптом дешевле)), но к крузакам я всегда был равнодушен. Так что тут я сделал вторую ошибку - отказался от шикарного крузака. Хорошая была бы инвестиция, сейчас их в таком состоянии не отыскать…
Стоил этот Land Cruiser 100 тогда около 600 тыс.руб или около 10,0000$, а сейчас наверное его можно было бы продать примерно за 3 млн или 35,000$. Неплохо само по себе. Но я убежден, что инвестиции в автомобили нельзя считать только в деньгах. Это еще и инвестиции в удовольствие от владения и вождения. В деньгах не считаются, но стоят точно дороже)
Мой же мерседес стоил 1 млн.руб. Это был верх рынка по тем временам и поэтому мне хотелось, чтобы он был идеальным! Меня смутил выдающий ошибку блок АБС и я решил к этому придраться. Продавец обещал разобраться и мы договорились, что я заберу машину после этого. Каково же было мое удивление, когда через пару дней мне объявили, что машину забрал более решительный покупатель. Не забываете считать мои ошибки?))

И продолжились поиски. Так прошел еще год или даже больше. Авито стал моим журналом на ночь - почти каждый вечер я мониторил рынок. Я посмотрел много машин, но большинство браковались даже по объявлениям - слишком уж очевидны были их недостатки. Хороших экземпляров, удовлетворяющих всем критериям, не попадалось. И вот, уже осенью 2016-го я вдруг вижу, что тот же самый мерседес, который я упустил в прошлый раз, опять выставлен на продажу уже новым владельцем. Цена немного подросла. Но это уже меня не могло остановить. Я еще раз полетел в тот город и в этот раз уже вернулся на своем мерседесе! Кстати, ошибка АБС в нем никуда не делась и, честно говоря, периодически выскакивает до сих пор).
С тех пор это самый любимый автомобиль в моем гараже. Чтобы понять какое он производит впечатление на людей, расскажу вот какую историю. Однажды мой партнер по мастерской Макс, который является поклонником американских авто и европейцами никогда не увлекался, попросил у меня мерседес покататься на несколько дней. Когда он его вернул, он сказал только одно: я тоже куплю себе такой! Кажется с этого момента началась новая история нашей мастерской, когда Макс наконец согласился заниматься еще и европейскими классическими автомобилями. До этого все ремонтные посты были заняты только Мустангами) Теперь же там регулярно появляются культовые тачки со всего мира.

Кстати, Макс, S600 ты так и не купил! Какая тачка покорила тебе сильнее?)
Моя любовь к этому авто не мешает мне мечтать о его замене на S600. Я знаю, с ним будет еще больше кайфа. Но к сожалению, и он не будет пределом мечтаний… Когда-то очень давно мне попалась статья в каком-то российском автомобильном журнале про тюнинговую версию S600.

Запомнилась пара фраз из нее - “Несясь по автобану на скорости за 300 я понимал, что даже чихнуть сейчас будет смертельно опасно” и “Ощущение, что сидишь в кабинете Билла Гейтса”. Это был W140 7.3S от Brabus. Эти немцы тогда знали толк в тюнинге (почему-то мне кажется, что их современные работы стали более “попсовыми”; а еще они недавно не ответили мне на запрос про их фирменый обвес на мой S223, хоть я и притворялся нерусским, и я обиделся на них окончательно). А раньше было так: глубокая переработка начинки, и представительский класс едет быстрее 300км/ч и разгоняется быстрее многих современных ему тогда спорт-каров.

Небольшие штрихи во внешнем дизайне и ты сразу понимаешь, что крутой и без этого автомобиль превратился просто в икону стиля. И еще совсем немного фирменых штрихов внутри - максимально нежная кожа с очень красивыми сборками, пара шильдиков “В”... и ты уже никогда не забудешь этот интерьер. Этот автомобиль с того самого момента стал для меня автомобилем-мечтой.
И вот тут список моих ошибок венчается главным фак-апом. Дело в том, что тогда, в далеком 2015, пока я еще только начал выбирать свой S500, в продаже в Москве вдруг появился W140 Brabus 7.3S. И стоил он тогда 2,5 млн.руб. А вы помните, что самый дорогой S500/S600 стоил тогда 1 млн. И я решил, что это уже too much. Максимальный идиот. Никогда себе этого не прощу. Во-первых, потому что лишил себя мечты. Во-вторых, потому что сейчас мечта стала совсем недосигаемой по цене. И в-третьих, потому что их и нет в продаже совсем! Точное количество выпущенных экземпляров Brabus не раскрывает, но по оценкам различных коллекционеров можно предположить, что их было сделано не более 20 шт. на весь мир.
В 2015 г. W140 Brabus 7.3S стоили 50-80 тыс. Евро. в 2020 г. 80-120 тыс. Евро. Сейчас уже стоят 200+ тыс. Евро. Уверен, что к 2030 г. цена на них будет уже в районе 300-400 тыс. Евро. Хотя, думаю и эти цифры занижены. Один мой знакомый коллекционер из Голландии продает сейчас R129 SL 7.3S Brabus за 389,500 Евро.
Но я не прекращаю поиски. И пока неспешно продаю свой превосходный S500, чтобы хватило денег на идеальный S600. Будем двигаться к мечте поэтапно)
Помочь осуществить мечту можно здесь: ……………………… ссылка на объявление о продаже S500 W140.